воскресенье, 10 февраля 2013 г.

как переводится с таджикского сафоратхонаи

Вот истинная причина всей этой грязной возни вокруг «натовского наследства». Для таджикских вояк это весьма желанный лакомый кусок. И потому, одна лишь мысль о том, что он перепадет другому, у них вызывает приступ истерии, как у капризного дитя, поставленного в угол. А тут на тебе – опять Ташкент «перехитрил» Душанбе. Но это не хитрость и не стремление ущемить чьи-то интересы. Это закономерное развитие событий,

А вот то «немалое количество разнообразного хлама – от палаток и разборных ангаров, до кабинок полевых биотуалетов», о которых так печется один из таджикских «аналитиков», «с широкого американского плеча» стремилось и стремится заполучить именно обнищавшее таджикское руководство. Тем более, что развернутый ими торг вокруг российской военной базы, при определенных обстоятельствах, может обернуться прекращением военных поставок из России…

Что касается получения за транзит по своей территории выводимой натовской военной техники и имущества, на что якобы очень рассчитывает Ташкент, то скажем сразу – республика в этом плане самодостаточна, она располагает современной военной техникой и вооружением. По современным меркам здесь самая боеспособная и обученная армия в Центральной Азии, готовая дать отпор любому агрессору.

Добавим к этому стабильность в социально-экономическом развитии, мир и согласие в обществе. Все это обусловило принятие соответствующего решения…

Над страной пролегает один из оживленных в мире авиамаршрутов, связывающих Европу со странами Южной и Юго-Восточной Азии. Это обстоятельство также дает определенные преимущества, открывая широкие перспективы включения местных авиакомпаний в процесс международных авиаперевозок. Ряду аэропортов страны присвоен статус «Международный». А аэропорт города Навои, обретя статус «Свободной экономической зоны», сегодня является крупным центром международных грузовых авиаперевозок.

транспортные коммуникации. Сейчас республика имеет современную развитую авто- и железнодорожную сеть. Транспортные артерии прокладываются и за пределы страны. Автодорога и новая железнодорожная магистраль связала недавно узбекский город Термез с центром Северного Афганистана – городом Мазари-Шариф.

В отличие от «проблемных соседей», здесь с самого начала обретения независимости, наряду с другими отраслями, постаравшись сохранить и отремонтировать старые, умудрились проложить новые

А пока напомним таджикским «аналитикам» некоторые прописные истины. Им должно быть известно, что всякий план военной операции, содержит в себе не только пути наступления. Разрабатывая в начале двухтысячных годов афганский военный сценарий, педантичные натовские стратеги предусмотрели и возможные пути отхода/выхода с этой территории. Там понимали, что Узбекистан наиболее значимое во всех отношениях государство, расположенное в самом центре Центрально-Азиатского региона. Учитывался, однако, не только геополитический аспект.

В этом кроется одно из главных его отличий от Таджикистана, легкомысленно дефилирующего на международном подиуме в поисках очередного покровителя или спонсора. Собственную несостоятельность здесь привычно объясняют происками врагов. Не потому ли каждый шаг соседей, благодаря неуемной и буйной фантазии таджикских «аналитиков», обрастает всевозможными «версиями и мнениями», которые, в зависимости от спроса «верхов» и прочих «заказчиков», подаются под соответствующим соусом. Что кроется за ними, скажем ниже.

Уточним для ясности, что Узбекистан, как независимое и суверенное государство, по всем этим вопросам имеет свою собственную, озвученную не раз, позицию. Позицию, опирающуюся не на надуманных амбициях, а на национальных интересах.

Слушаешь таджикских «аналитиков» и диву даешься. Во всем они усматривают «хитрость и коварство» Ташкента. Оказывается, что «транзит грузов через его территорию, за который можно взять оплату подержанной военной техникой, был для Узбекистана одной из причин выхода из ОДКБ». Оказывается, чтобы исключить возможность вывода части натовских подразделений через территорию Таджикистана соседи разобрали железнодорожное полотно на участке «Термез – Курган-Тюбе» и уже «продали шпалы на дрова». Оказывается, «прежде чем согласиться на выход из военного блока с Россией, (Узбекистан – прим авт.) сделал «ход конем», ограничив транспортные возможности Таджикистана».

Вот и сейчас, когда много внимания уделяется предстоящему выводу войск НАТО из Афганистана, таджикская пресса в очередной раз упражняется в злопыхательстве относительно участия соседей в реализации этой операции.

Прагматизм, демонстрируемый руководством Узбекистана, вызывает приступы истерии в СМИ Таджикистана.

Комментариев нет:

Отправить комментарий